Налоговые проверки. Вы готовы к выездной?
В предыдущей статье мы затронули вопросы камеральной налоговой проверки и размеров административной ответственности за нарушения налогового законодательства игорным заведением.
Выездная проверка может быть плановая или внеплановая в зависимости от того, включена она или нет в координационный план контрольной (надзорной) деятельности. Помимо этого отдельные виды выездных проверок не подлежат планированию (подп. 2.2 ст. 69 НК, п. 21 Указа N510):
- проверки при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проверки для признания государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей недействительной;
- проверки при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления;
- проверки государственных органов;
- проверки, проводимые при прекращении деятельности представительств иностранных организаций на территории Республики Беларусь
Общая схема выездной проверки приведена ниже. Стоит отметить, что приведенная схема не отражает особенностей проведения отдельных видов выездных проверок, и ее следует рассматривать как пособие для создания общего представления.
Двухлетний мораторий на проведение проверок
Запрещено проведение проверок в течение двух лет со дня:
- государственной регистрации - организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом мораторий не распространяется на организации, созданные в порядке реорганизации;
- присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);
- создания - представительств иностранных организаций;
- первоначальной выдачи свидетельства о регистрации - лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;
- первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма (п. 4 Указа N 510).
В течение двух лет субъекты хозяйствования, на которых распространяется мораторий, не могут быть включены в координационный план проверок, однако в порядке исключения в определенных случаях могут быть назначены внеплановые проверки в случаях, предусмотренных п. 5 Указа N510.
Административная ответственность по результатам внеплановых тематических оперативных проверок
В следующей статье мы расскажем об основных нарушениях налогового законодательства в сфере игорного бизнеса и административных взысканиях со стороны налоговых органов.