Налоговая проверка — что делать и кто виноват?
Получение письма из налоговой инспекции с оповещением о предстоящей проверке вряд ли можно отнести к приятным новостям. Как правило, речь идет о давно прошедших периодах, положенных в долгий ящик. Но, к сожалению, нет способов, отказаться от этого мероприятия. Единственное, что возможно — оптимально к нему подготовиться. Bukmeker-info планирует размещать серию интересных статей, заимствованных из печатных изданий и интернет-ресурсов, которые посвящены существующей практике проверок контролирующими органами игорных заведений. Главная цель - вооружить и не допустить нарушений законодателства букмекерскими конторами.
Итак, первая статья "Игорный бизнес" публикуется по материалам аудитора Марины Хивук.
Общие положения
В соответствии с п. 1 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (в ред. от 24 сентября 2012 г.; далее – Положение № 9), под игорным бизнесом понимается деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх.
На территории Республики Беларусь разрешено осуществление следующих видов деятельности в сфере игорного бизнеса:
● содержание букмекерской конторы;
● содержание зала игровых автоматов;
● содержание казино;
● содержание тотализатора (п. 3 Положения № 9).
На территории Республики Беларусь разрешены организация и проведение следующих видов азартных игр:
● букмекерская игра;
● игра в карты;
● игра в кости;
● игра на игровых автоматах;
● игра тотализатора;
● цилиндрическая игра (рулетка) (п. 4 Положения № 9).
Организация и проведение азартных игр, не предусмотренных законодательными актами, на территории Республики Беларусь запрещены (п. 5 Положения № 9).
Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь на основании специального разрешения (лицензии), выданного в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса» (в ред. от 12 апреля 2013 г.; далее – Указ № 599).
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 16 января 2014 г.; далее – Указ № 450) лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса с 1 января 2011 г. осуществляется Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Главой 16 Указа № 450 пересмотрен перечень лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату:
● соблюдение лицензионных требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии;
● соблюдение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность, в т.ч. порядка сертификации, технического обслуживания игрового оборудования, регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах;
● обеспечение своевременной уплаты налога на игорный бизнес; выплаты выигрыша (возврата несыгравших ставок) в соответствии с правилами азартной игры, а в случае отсутствия необходимой суммы наличных денежных средств в кассе игорного заведения – в течение 24 часов с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (возвратом несыгравших ставок); охраны игорного заведения и безопасности его посетителей;
● нахождение в игорном заведении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор, зарегистрированных в налоговых органах и принадлежащих лицензиату на праве собственности или хозяйственного ведения.
Особым лицензионным требованием (условием) является выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в игорных заведениях, местонахождение которых указано в лицензии.
Пунктами 7–9 Указа № 599 установлен ряд дополнительных ограничений по размещению игорных заведений, по требованиям, предъявляемым к работникам игорных заведений, по оборудованию, используемому в игорных заведениях, и т.д.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса установлена ст. 12.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Таблица
Вид правонарушения | Ответственность |
Нарушение должностным лицом организатора азартных игр установленного порядка технического обслуживания игрового оборудования, регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах, отсутствие заверенной налоговым органом копии свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по месту нахождения указанных объектов | Предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 базовых величин |
Организация и проведение запрещенных азартных игр | Наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 20 до 100 базовых величин с конфискацией денежных средств, являвшихся ставкой в азартной игре или эквивалентом которых являлись ставки, или без конфискации |
Реализация, установка и (или) ввод в эксплуатацию игрового оборудования без подтверждения в предусмотренных законодательством случаях соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, игровых автоматов, не включенных в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь | Наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации |
Использование игрового оборудования без подтверждения в предусмотренных законодательством случаях соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, игровых автоматов, не включенных в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь | Наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 20 до 200 базовых величин с конфискацией денежных средств, являвшихся ставкой в азартной игре или эквивалентом которых являлись ставки, или без конфискации |
Использование игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов без их подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса | Наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 100 базовых величин с конфискацией игрового оборудования, денежных средств, являвшихся ставкой в азартной игре или эквивалентом которых являлись ставки, или без конфискации |
Ввод в эксплуатацию игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов без их подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса | Наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин |
Допуск в игорное заведение или прием на работу в игорное заведение лиц, не достигших 18-летнего возраста | Наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин |
Размещение игорного заведения в местах, не соответствующих требованиям законодательных актов | Предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 базовых величин |
Невыплата выигрыша (невозврат несыгравших ставок) в срок, установленный правилами организации и проведения азартной игры, а в случае отсутствия необходимой суммы наличных денежных средств в кассе игорного заведения – в течение 24 часов с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (несыгравших ставок) | Предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 базовых величин |
Иные нарушения должностным или иным уполномоченным лицом организатора азартных игр требований законодательства в сфере игорного бизнеса | Предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 базовых величин |
*Под доходом следует понимать всю сумму выручки в денежной или натуральной форме без учета затрат на ее получение. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.
Согласно п. 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (в ред. от 9 августа 2013 г.; далее – Постановление № 924/16) при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса субъекты предпринимательской деятельности принимают наличные денежные средства (в т.ч. авансовые платежи, задаток и денежные средства, принимаемые в качестве залога) и (или) банковские пластиковые карточки в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь с применением кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) платежных терминалов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и Постановлением № 924/16.
Согласно приложению 1 к Постановлению № 924/16 игорные заведения (казино, залы игровых автоматов, в которых используется кассовое оборудование для приема наличных денежных средств) включены в перечень объектов, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек.
В соответствии с п. 20 Положения № 9 организатор азартных игр обязан обеспечить выплату выигрыша (возврат несыгравших ставок) в соответствии с правилами организации и проведения азартной игры, а в случае отсутствия необходимой суммы наличных денежных средств в кассе игорного заведения – в течение 24 часов с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (несыгравших ставок).
В соответствии с п. 10–17 Положения о порядке содержания зала игровых автоматов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2011 г. № 211 (в ред. от 30 сентября 2013 г.), для осуществления выплаты участнику азартной игры наличных денежных средств при эксплуатации игровых автоматов, оснащенных купюроприемниками, в случае недостаточности таких средств в кассе зала игровых автоматов кассир зала игровых автоматов:
● извлекает из игрового автомата наличные денежные средства;
● оформляет на сумму наличных денежных средств, извлеченных из кассового отсека игрового автомата, кассовый чек с использованием кассового суммирующего аппарата и (или) специальной компьютерной системы;
● подготавливает и пересчитывает денежные средства, оформляет кассовый чек с использованием кассового суммирующего аппарата и (или) специальной компьютерной системы на возвращаемую сумму, выдает кассовый чек вместе с денежными средствами участнику азартной игры.
Выплата наличных денежных средств при эксплуатации игровых автоматов, оснащенных устройствами печати тикетов и подключенных к системе контроля, производится участнику азартной игры при представлении им в кассу зала игровых автоматов тикета, который инициирован системой контроля и срок действия которого еще не истек. Тикет может быть использован участником азартной игры только один раз. Срок действия тикета печатается системой контроля на самом тикете.
В случае отсутствия в игровом автомате, за которым играет участник азартной игры, бумаги для выдачи тикета кредиты снимаются с игрового автомата работником зала игровых автоматов.
Запрещается хранить в ящике для денег специальной компьютерной кассовой системы (СККС) или ином месте аналогичного назначения наличные денежные средства, не зарегистрированные с применением СККС.
Выплата участнику азартной игры наличных денежных средств в зале игровых автоматов производится при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность.
Перечисление участнику азартной игры выигрыша в безналичном порядке осуществляется после его обращения с соответствующим заявлением к юридическому лицу и предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность. В заявлении участника азартной игры должны быть указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование документа, удостоверяющего личность, его серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, дата и время подачи заявления, реквизиты банка-получателя, номер счета (при необходимости).
Выплаты (перечисления) выигрышей регистрируются в журнале учета выплат выигрышей (далее – журнал) по форме согласно приложению, ведение которого обеспечивается СККС в электронном виде. При заполнении журнала используется сквозная нумерация. Записи в журнале производятся в хронологическом порядке.
Кассир зала игровых автоматов обязан зарегистрировать выплату (перечисление) выигрыша (возврат несыгравших ставок) с применением СККС.
Порядок приема и выдачи наличных денег из кассы организации определен Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107 (в ред. от 12 ноября 2012 г.; далее – Инструкция № 107).
Согласно п. 6 Инструкции № 107 наличные деньги могут быть получены юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами в обслуживающих банках на цели, установленные законодательством, и должны быть расходованы на цели, указанные в чеке.
Кроме того, согласно п. 7 Инструкции № 107 юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные нотариусы могут расходовать наличные деньги из выручки для обеспечения потребностей, возникающих в процессе их функционирования (в т.ч. для проведения расчетов по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды), и в размерах, установленных законодательством для осуществления предстоящих расходов (при наличии таких размеров), при соблюдении требований п. 8, 9, 11 Инструкции № 107.
Для оформления кассовых операций в белорусских рублях применяются формы первичных учетных документов КО-1 «Приходный кассовый ордер» и КО-2 «Расходный кассовый ордер», установленные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 марта 2010 г. № 38 «Об установлении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций» (в ред. от 23 марта 2011 г.).
Налог на игорный бизнес
Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:
● игровые столы;
● игровые автоматы;
● кассы тотализаторов;
● кассы букмекерских контор;
● положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) (п. 1 ст. 308 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)).
При этом под разницей между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) понимается при организации и проведении игры:
● в карты, игры в кости, цилиндрической игры (рулетки) – разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения (перечисленных организатору азартных игр) за приобретение стоимостных фишек (чипов), и общей суммой денежных средств, выплаченной (перечисленной) организатором этих азартных игр за обмен стоимостных фишек (чипов);
● на игровых автоматах – разница между общей суммой денежных средств, внесенных в купюроприемник игрового автомата и (или) кассу игорного заведения и (или) перечисленных организатору азартных игр для участия в азартных играх, и общей суммой выигрышей (несыгравших ставок), выплаченной (перечисленной) организатором азартных игр;
● тотализатора и (или) букмекерской игры – разница между общей суммой денежных средств (электронных денег), внесенных в кассу игорного заведения (переданных (перечисленных) организатору азартной игры) для участия в азартной игре, и общей суммой денежных средств (электронных денег), выплаченных (перечисленных) организатором азартной игры (ч. 2 п. 1 ст. 308 НК).
Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее – свидетельство).
Перечень документов, представляемых в налоговые органы для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определен в п. 2 ст. 308 НК, к ни относятся:
• письменное заявление плательщика с указанием адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;
• перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов) по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь;
• копии документов, подтверждающих право собственности (хозяйственного ведения) плательщика на объекты налогообложения налогом на игорный бизнес;
• копия договора на техническое обслуживание игровых автоматов;
• копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и (или) выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы);
• копия документа, подтверждающего открытие электронного кошелька, на который принимаются ставки в букмекерской игре, если расчеты производятся с использованием платежных систем (для регистрации касс букмекерской конторы);
• копия акта технического освидетельствования игрового автомата и копия приложения к акту технического освидетельствования игрового автомата.
При представлении в налоговый орган копий документов плательщик обязан предъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии.
Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты подачи плательщиком заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес выдают плательщику свидетельство либо письменно информируют его об отказе в регистрации с указанием причин отказа. Объекты налогообложения налогом на игорный бизнес считаются зарегистрированными с даты выдачи свидетельства.
Доходы, полученные плательщиками от осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения:
● налогом на добавленную стоимость, за исключением этого налога, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
● налогом на прибыль.
При осуществлении видов деятельности, не относящихся к деятельности в сфере игорного бизнеса, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном НК.
Плательщики ведут учет сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса.
Форма и порядок ведения учета сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (ст. 307 НК).
Налоговая база определяется отдельно для игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора и отдельно для дополнительного объекта налогообложения.
По игровым автоматам, игровым столам, кассам букмекерской конторы и кассам тотализатора, по которым установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес, налоговая база определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода.
Для дополнительного объекта налогообложения налоговая база определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по игровым столам, игровым автоматам, кассам тотализаторов, кассам букмекерских контор (п. 3 ст. 308 НК).
Согласно ст. 309 НК в 2014 году установлены ставки налога на игорный бизнес в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:
48 459 300 бел. руб. – на игровой стол;
1 845 600 бел. руб. – на игровой автомат;
9 934 500 бел. руб. – на кассу тотализатора;
4 967 300 бел. руб. – на кассу букмекерской конторы.
При наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей.
Для плательщиков, использующих электронные игровые столы, которые могут быть подключены к СККС, фиксированная ставка налога на игорный бизнес, установленная для традиционных игровых столов, снижена на 50 %.
Ставка налога на игорный бизнес – положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), установленная в размере 4 %.
Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.
Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подоходный налог
В соответствии с п. 1 ст. 153 НК объектом обложения подоходным налогом с физических лиц признаются доходы, полученные плательщиками от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь, – для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь; от источников в Республике Беларусь – для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь.
При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 156 НК).
Согласно подп. 1.23 ст. 163 НК освобождаются от подоходного налога с физических лиц доходы плательщиков в виде выигрышей, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (в ред. от 7 октября 2013 г.; далее – Положение № 51), определены следующие понятия:
● выигрыш – определенные правилами проведения рекламной игры призовой фонд рекламной игры либо его часть, выдаваемые (предоставляемые) организатором рекламной игры после розыгрыша призового фонда рекламной игры ее участнику (участникам), признанному выигравшим (признанным выигравшими) рекламную игру в соответствии с условиями ее проведения;
● рекламная игра – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, указанной в п. 4 Положения № 51;
● призовой фонд рекламной игры – определенные организатором сумма денежных средств и (или) иное имущество (работы, услуги), предназначенные для выдачи (предоставления) победителю (победителям) рекламной игры;
● участник рекламной игры – физическое лицо, заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги), отвечающее требованиям правил проведения рекламной игры и выразившее желание принять участие в рекламной игре на условиях, предусмотренных в правилах проведения рекламной игры.
Так, от обложения подоходным налогом освобождаются выигрыши от участия в азартных играх. Выигрыши от участия в рекламных играх, проводимых игорным заведением, являются объектом обложения подоходным налогом.
Бухгалтерский учет
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (в ред. от 2 декабря 2013 г.; далее – Инструкция № 50), иными действующими актами в области бухгалтерского учета и отчетности.
Ведение бухгалтерского учета в игорных заведениях не имеет принципиальных отличий от порядка ведения бухгалтерского учета в иных организациях, занимающихся оказанием услуг.
Доходы и расходы отражаются на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (п. 70 Инструкции № 50). Выручка от реализации отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 50 «Касса» и других счетов в корреспонденции с кредитом счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг») (п. 22 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 (в ред. от 31 декабря 2013 г.)).
Прямые расходы по видам объектов (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и т.д.) отражаются на счете 20 «Основное производство».
Для обобщения информации о затратах, связанных с управлением организацией, предназначен счет 26 «Общехозяйственные затраты». На этом счете отражаются начисленная амортизация и затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, затраты на содержание управленческого персонала, затраты на информационные, аудиторские и другие услуги, другие аналогичные по назначению затраты (п. 28 Инструкции № 50).
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг отражается по дебету субсчета 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг» и кредиту счета 20 «Основное производство».
По дебету субсчета 90-5 «Управленческие расходы» учитываются расходы, списываемые с кредита счета 26 «Общехозяйственные затраты», в порядке, установленном законодательством.
Субсчет 90-11 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности» предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от текущей деятельности за отчетный период.
Что касается налога на игорный бизнес, то, по мнению автора, его начисление необходимо отражать по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту субсчета 68-5 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», т.к. он не относится к налогам, уплачиваемым от выручки либо уплачиваемым из прибыли.
Пример
Организация занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых автоматов, 1 кассу букмекерской конторы. Налог на игорный бизнес составил: 1 845 600 х 7 + 4 967 300 х 1 = 242 296 500 + 12 919 200 + 4 967 300 = 17 886 500 руб. Полученная выручка – 100 000 000 руб. Прямые затраты, связанные с осуществлением игорного бизнеса, составили 18 000 000 руб., общехозяйственные расходы – 20 000 000 руб. Выплаты по выигрышам составили 20 000 000 руб.
В бухгалтерском учете производятся следующие записи:
1) отражены прямые затраты, связанные с осуществлением игорного бизнеса: Дебет счета 20 – Кредит счетов 02, 05, 60, 69, 70 и др. – сумма 18 000 000 руб.;
2) отражены общехозяйственные затраты: Дебет счета 26 – Кредит счетов 02, 05, 60, 69, 70 и др. – сумма 25 000 000 руб.;
3) отражен налог на игорный бизнес: Дебет счета 20 – Кредит счета 68 – сумма 17 886 500 руб.;
4) отражены выплаты по выигрышам: Дебет счета 20 – Кредит счета 60 – сумма 20 000 000 руб.;
5) отражена выручка: Дебет счета 50 – Кредит счета 90 – сумма 100 000 000 руб.;
6) отражено списание прямых расходов: Дебет счета 90 – Кредит счета 20 – сумма 55 886 500 руб.
7) отражено списание общехозяйственных расходов: Дебет счета 90 – Кредит счета 26 – сумма 25 000 000 руб.;
8) отражен финансовый результат от осуществляемой деятельности: Дебет счета 90 – Кредит счета 99 – сумма 19 113 500 руб.
Знание законов способствует принятию верных решений! И пусть при проверке вашей компании у проверяющих органов будет как можно меньше оснований для замечаний!
Материал подготовлен на основании статьи, размещенной на сайте http://normativka.by