Задать вопрос?

Вход

Обратная связь

Министерство по налогам и сборам РБ дало официальные разъяснения о порядке налогообложения игорного бизнеса с 01 января 2014 года

Согласно информации, размещенной 28.01.2014 г. на сайте электронного журнала "Главный бухгалтер" (http://www.gb.by/) Министерство по налогам и сборам (МНС) разъяснило вопросы налогообложения игорных заведений, в том числе порядок определения налоговой базы по новому объекту налогообложения. Речь идет о положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок).

Комментарий к пунктам 180 – 183, 205 Закона РБ от 31.12.2013 № 96-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, и налогообложения", который мы предлагаем вашему вниманию, опубликован на сайте МНС:

"В целях совершенствования правового регулирования деятельности в сфере игорного бизнеса в главу 37 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) внесены дополнения и изменения, касающиеся изменения особого режима налогообложения - налога на игорный бизнес с учетом создания и ввода в эксплуатацию специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (далее – СККС).

Статья 306 Налогового кодекса дополнена нормой, в соответствии с которой филиалы, представительства и иные обособленные подразделения организаций – плательщиков налога на игорный бизнес, указанные в пункте 3 статьи 13 Налогового кодекса, не вправе исчислять суммы налога на игорный бизнес и исполнять налоговые обязательства этих организаций по налогу на игорный бизнес.

С 1 января 2014 г. предусмотрено расширение налоговой базы налога на игорный бизнес за счет введения дополнительного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес - положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок). Ставка налога на игорный бизнес по этому объекту налогообложения устанавливается в размере 4 процентов.

Учитывая, что в отношении игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес, налоговая база определяется отдельно для положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) и иных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы, кассы тотализатора).

При этом налоговая база применительно к положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения, по которым установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес.

В целях единообразного применения норм Налогового кодекса понятие разницы между суммой принятых ставок и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) в азартных играх (далее – разница) конкретизировано применительно к каждой из разновидностей азартных игр, организация и проведение которых разрешены на территории Республики Беларусь.

В связи с тем, что налоговым периодом по налогу на игорный бизнес определен календарный месяц, при определении разницы по всем видам азартных игр следует использовать период с 00 часов 00 минут первого числа месяца по 24 часа 00 минут последнего числа месяца.

При организации и проведении игры в карты, игры в кости, цилиндрической игры (рулетки) разница определяется следующим образом:

1) суммируются наличные денежные средства, внесенные в кассу казино и денежные средства, перечисленные организатору азартной игры с использованием банковских платежных карточек за приобретение стоимостных фишек (чипов). Сумма перечисленных организатору азартной игры денежных средств с использованием банковских платежных карточек определяется по платежным документам, сформированным платежным терминалом;

2) суммируются наличные денежные средства, выплаченные организатором указанных азартных игр из кассы казино и из кассы организации, денежные средства, перечисленные организатором азартных игр за обмен стоимостных фишек (чипов) в безналичном порядке. Сумма перечисленных в безналичном порядке денежных средств участнику азартной игры за обмен стоимостных фишек (чипов) определяется на основании расчетных документов, электронных сообщений банка о дате и времени платежей, исполненных по электронным расчетным документам, либо по выписке из лицевого счета (без приложения иных подтверждающих документов), содержащей всю необходимую информацию о банковском переводе организатора азартных игр.

3) из суммы 1) вычитается сумма 2).

При организации и проведении игр на игровых автоматах положительная разница определяется следующим образом:

1) суммируются:

- наличные денежные средства, внесенные в купюроприемник игрового автомата за минусом наличных денежных средств, изъятых из купюроприемника игрового автомата и внесенных в кассу зала игровых автоматов;

- наличные денежные средства, внесенные в кассу зала игровых автоматов, включая изъятые из купюроприемника игрового автомата, для участия в азартных играх;

- денежные средства, перечисленные организатору азартных игр на игровых автоматах для участия в азартных играх на игровых автоматах с использованием банковских платежных карточек. Сумма перечисленных организатору азартной игры денежных средств с использованием банковских платежных карточек определяется по платежным документам, сформированным платежным терминалом;

2) суммируются выигрыши (возвращенные несыгравшие ставки), выплаченные наличными денежными средствами из кассы зала игровых автоматов и из кассы организации, перечисленные организатором азартных игр на игровых автоматах в безналичном порядке. Сумма перечисленных в безналичном порядке денежных средств участнику азартной игры определяется на основании расчетных документов, электронных сообщений банка о дате и времени платежей, исполненных  по электронным расчетным документам, либо по выписке из лицевого счета (без приложения иных подтверждающих документов), содержащей всю необходимую информацию о банковском переводе организатора азартных игр;

3) из суммы 1) вычитается сумма 2).

При организации и проведении букмекерских игр и игр тотализатора положительная разница определяется следующим образом:

1) суммируются наличные денежные средства, внесенные в кассу букмекерской конторы (кассу тотализатора), денежные средства, перечисленные организатору букмекерской игры (игры тотализатора) с использованием банковских платежных карточек, электронные деньги, перечисленные (переданные) на электронный кошелек организатора букмекерской игры (игры тотализатора) для участия в азартных играх. Сумма перечисленных организатору азартной игры денежных средств с использованием банковских платежных карточек определяется по платежным документам, сформированным платежным терминалом. Сумма перечисленных (переданных) организатору букмекерской игры (игры тотализатора) электронных денег определяется по документам и (или) информации банка – эмитента, банка – агента о зачислении электронных денег на электронный кошелек организатора букмекерской игры (игры тотализатора);

2) суммируются наличные денежные средства, выплаченные из кассы букмекерской конторы (тотализатора) и из кассы организации, денежные средства, перечисленные организатором букмекерских игр (игр тотализатора) игр в безналичном порядке, электронные деньги, перечисленные (переданные) организатором букмекерских игр (игр тотализатора) на электронные кошельки участников азартных игр. Сумма перечисленных в безналичном порядке денежных средств участнику азартной игры определяется на основании расчетных документов, электронных сообщений банка о дате и времени платежей, исполненных по электронным расчетным документам, либо по выписке из лицевого счета (без приложения иных подтверждающих документов), содержащей всю необходимую информацию о банковском переводе организатора азартных игр. Сумма перечисленных (переданных) организатором букмекерских игр (игр тотализатора) электронных денег на электронные кошельки участников азартных игр определяется по документам и (или) информации банка – эмитента, банка – агента о перечислении с электронного кошелька организатора букмекерских игр (игр тотализатора) электронных денег на электронные кошельки участников азартных игр;

3) из суммы 1) вычитается сумма 2.

Для плательщиков, использующих электронные игровые столы, имеющие техническую возможность подключения к СККС, предусмотрена пониженная в 2 раза ставка налога на игорный бизнес в фиксированной сумме.

Также с 1 января 2014 г. для плательщиков налога на игорный бизнес в качестве дополнительных общих условий применения налога на игорный бизнес установлена обязанность ведения учета сумм принятых ставок в азартных играх и сумм выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) по всем разрешенным видам деятельности в сфере игорного бизнеса. Форма и порядок ведения такого учета установлены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2014 г. № 1, которое проходит обязательную юридическую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Беларусь.

Для регистрации в налоговом органе игровых автоматов в качестве объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, абзацем третьим части пятой статьи 308 Налогового кодекса предусматривается подача в налоговый орган перечня игровых автоматов по форме, утвержденной Министерством по налогам  и сборам. Форма указанного перечня будет утверждена постановлением МНС в рамках приведения законодательства в соответствие с Законом № 96-З.

Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2012 г. № 416 внесены изменения в определение кассы букмекерской конторы - под ней с 27 сентября 2012 г. понимается специально оборудованное одно рабочее место, где осуществляется прием ставок в букмекерских играх и (или) выплата выигрышей; заключенный договор поручения, агентский или другой аналогичный договор, предусматривающий прием ставок в букмекерских играх и (или) выплату выигрышей; электронный кошелек, открытый организатору букмекерской игры, на который принимаются ставки в букмекерской игре.

Соответственно, для регистрации в налоговом органе кассы букмекерской конторы в качестве объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, Законом № 96-З с 1 января 2014 года предусматривается подача в налоговый орган копии договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и (или) выплату выигрышей.

При корректировке статьи 308 Налогового кодекса исключена часть пятая пункта 2, которой в качестве основания для прекращения действия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса (далее – лицензия) предусматривалось нарушение требований, указанных в части четвертой статьи 308 Налогового кодекса, а именно – нахождение в игорном заведении объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения) и (или) не зарегистрированных в налоговых органах, за исключением нахождения в игорном заведении незарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в случае принятия налоговым органом решения об аннулировании свидетельства, которые могут находиться в игорном заведении в течение в течение тридцати дней после получения уведомления об аннулировании свидетельства.

Указом Президента Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 284 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" внесены изменения и дополнения в Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Положение о лицензировании), в части исключения из перечня грубых нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, предъявляемых к деятельности в сфере игорного бизнеса, несоблюдения требований и условий, установленных законодательными актами, регулирующими лицензируемую деятельность.

На основании изложенного, нарушение организаторами азартных игр требований, указанных в части четвертой статьи 308 Налогового кодекса, не относится к числу грубых нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, предъявляемых к деятельности в сфере игорного бизнеса.

Согласно пункту 82 Положения о лицензировании в случае выявления лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий лицензирующий орган, выдавший лицензию, в установленном порядке принимает решение о прекращении ее действия.

Таким образом, однократное нарушение организаторами азартных игр требований, указанных в части четвертой статьи 308 Налогового кодекса, не является основанием для принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии.

Ставки налога на игорный бизнес на игровой стол, игровой автомат, кассу букмекерской конторы и кассу тотализатора увеличены с 1 января 2014 года на 10,1%.

Остальные изменения, внесенные в главу 37 Налогового кодекса, носят редакционный характер.

В связи с введением с 1 января 2014 года нового объекта налогообложения налогом на игорный бизнес планируется изменить механизм уплаты налога на игорный бизнес – суммы налога на игорный бизнес, исчисленные в фиксированной сумме, как и в 2013 году, должны будут уплачиваться в бюджет административно – территориальное единицы, на территории которой расположены игровые столы, игровые автоматы, кассы букмекерских контор и кассы тотализатора. Сумма налога на игорный бизнес, исчисленная от положительной разницы между принятыми ставками в азартных играх и выплаченными выигрышами по ставке 4 процента, должна будет уплачиваться в бюджет административно – территориальной единицы по месту постановки плательщика на учет. Соответствующие положения будут закреплены в постановлении Минфина, определяющем порядок зачисления налогов, сборов (пошлин) в бюджет в 2014 году.

Учитывая, что деятельность в сфере игорного бизнеса является специфической предпринимательской деятельностью, направленной на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше, приложение 22 к Налоговому кодексу, которым установлены ставки государственной пошлины по объекту обложения государственной пошлиной, указанному в подпункте 1.27 пункта 1 статьи 249 Налогового кодекса, дополнено пунктами 474 - 476, которыми с 1 января 2014 г. установлены ставки государственной пошлины за выдачу лицензии, внесение в нее изменений и (или) дополнений, продление срока действия лицензии, выдачу ее дубликата в следующих размерах:

• выдача лицензии - 500 базовых величин;

• внесение изменений и (или) дополнений в лицензию, связанных с изменением указанных в ней составляющих работ и услуг, местонахождения игорных заведений, в том числе при одновременном внесении иных изменений и (или) дополнений, продление срока действия лицензии, выдача ее дубликата - 250 базовых величин;

• внесение изменений и (или) дополнений в лицензию, не связанных с изменением указанных в ней составляющих работ и услуг, местонахождения игорных заведений - 10 базовых величин".