Контекстная реклама остается недоступной для букмекерских контор в Беларуси
9-11 октября 2014 года в Минске прошла конференция «Деловой интернет» - крупнейшее оффлайновое мероприятие, посвященное Интернету и проводимое в Беларуси с 2006 года. На конференции собрались более 1 200 участников, среди которых владельцы бизнесов, директора компаний, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR. Представители Bukmeker-Info.by также приняли участие в мероприятии.
Основной целью посещения конференции было получение информации о современных тенденциях развития интернет-рекламы, о прогрессивных и наиболее эффективных методах продвижения в сети.
Аналитические материалы, представленные на конференции, свидетельствовали о том, что на сегодняшний день контекстная реклама по соотношению «цена/качество» является одним из самых эффективных методов рекламы в Интернете.
Действующее законодательство Республики Беларусь не запрещает рекламу в Интернете букмекерских контор и других игорных заведений, но при этом контекстная реклама как инструмент не может быть эффективно использован букмекерскими конторами. Причиной тому ограничения, которые установлены внутренней политикой поисковых компаний.
Так, например, Google разрешает контекстную рекламу игорного бизнеса и азартных игр только в ряде стран и при условии прохождения процедуры сертификации. Беларуси в списке этих стран нет.
На конференции представителям Bukmeker-Info.by удалось пообщаться с менеджером по развитию бизнеса компании Google Натальей Коробко, в зоне ответственности которой находится Беларусь.
Фото из статьи «Google выходит на рынок Беларуси: интервью с региональным менеджером компании», размещенной на http://it.tut.by/419121
Менеджеру были заданы следующие вопросы:
1. Почему Беларусь отсутствует в списке стран, где разрешена контекстная реклама игорного бизнеса, в частности букмекерских контор?
2. Что нужно сделать для того, чтобы контекстная реклама стала доступной для букмекерских контор в Беларуси? Мы готовы представить обоснования об экономической целесообразности этого решения.
Ответ: компания Google допускает рекламу игорного бизнеса и азартных игр только в тех странах, в которых признаются международные лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, и при этом отсутствует внутренний порядок лицензирования. Принципы политики компании не будут пересматриваться даже при наличии экономического обоснования. Google, в первую очередь, интересуют интересы пользователей, а не возможные способы заработка.
Таким образом, контекстная реклама в Интернете для белорусских игорных заведений в ближайшие годы так и останется инструментом продвижения, воспользоваться которым они не могут.
И это заставляет букмекерские конторы искать иные способы продвижения своего бизнеса как в Интернете, так и на других рекламных площадках.
P.S. В завершении настоящей статьи хотели бы рекомендовать всем, кто ранее не принимал участие в конференциях «Деловой интернет» обязательно посетить это мероприятие в следующий раз.
Со всеми докладами экспертов и специалистов, выступавших на конференции 9-11 октября 2014 в Минске, можно ознакомиться здесь.